Махачкала
Справочник Махачкала

Волгоградская смертница страдала от рака костей и жила на транквилизаторах

22 октября 2013, 00:46 Волгоград, Происшествия

Личность смертницы, взорвавшей пассажирский автобус в Волгограде, была установлена уже через три часа после взрыва. Ей оказалась Наида Асиялова — гражданская жена одного из участников бандподполья. Корреспондент НТВ Сергей Морозов выяснил подробности о тех, кто, возможно, стоит за кровавым терактом.

По данным следователей, теракт в Волгограде совершила 30-летняя Наида Асиялова из дагестанского села Гунип. Ее узнала выжившая пассажирка автобуса. Недалеко от места взрыва были найдены документы Асияловой. Где именно они были и как уцелели при взрыве, не сообщается. Изображение паспорта террористки появилось в Интернете.

В базе данных МВД Дагестана Асиялова проходит, как успешная вербовщица молодых людей в отряды боевиков и смертников. Одним из завербованных стал Дмитрий Соколов. Предполагают, что именно он сделал для нее последнюю бомбу. Соколов родился в Красноярске, а жил в подмосковном Долгопрудном. По оперативным данным, именно в Москве он примкнул к исламисткому подполью. Замкнутый и подверженный влиянию, Соколов влюбился в однокурсницу, которая была на 10 лет его старше, тайно женился на ней, принял ислам и начал посещать московские мечети в поисках радикально настроенных прихожан. Вместе с Асияловой, Дмитрий ходил на курсы арабского языка в Чертанове

После одного из уроков в прошлом году Дмитрий исчез. Родители пытались искать его через организацию Lisa Alert и даже программу «Жди меня», но бесполезно. Предполагают, что Соколов скрылся в Дагестане, прошел курсы взрывного дела и подготовил два взрыва в Махачкале в мае и августе этого года. Говорят, что все это время Наида Асиялова звонила родителям Дмитрия и убеждала, что их сын вовсе не с боевиками, но где он, говорить отказывалась.

Два года назад на исламской страничке «ВКонтакте» появилась воззвание о сборе денег для Наиды Асияловой, у которой «гниение костной ткани и такие боли, что она спит по 2 часа в сутки». По оперативным данным, у террористки был рак костей, и она жила на транквилизаторах. Если это так, то в день самоподрыва она могла уже слабо представлять, где она и что собирается совершить.

Подробности — в репортаже.

Читать на сайте НТВ