Новый процессуальный скандал разгорается вокруг уголовного дела о терроризме и покушении на управляющего Пенсионным фондом Дагестана и депутата Народного собрания республики Сагида Муртазалиева, обвиняемыми по которому проходят бывший мэр Махачкалы Саид Амиров и его племянник Юсуп Джапаров. Адвокаты обвиняемых просили СКР включить в обвинительное заключение список из 30 свидетелей защиты, чтобы они выступили на суде, однако следователь, по словам защитников, всех их отклонил, пояснив, что «данные свидетели не подтверждают позицию обвинения по данному уголовному делу». Эксперты считают, что следователь формально не нарушил закон, но таким образом создал серьезные проблемы для защиты Амирова с присутствием на суде свидетелей и их доставкой.
Материалы уголовного дела о терроризме против экс-мэра Махачкалы Саида Амирова и его племянника Юсупа Джапарова сейчас находятся на согласовании в прокуратуре. Незадолго до этого будущие участники судебного процесса составляли списки свидетелей, которых они планировали пригласить на заседания. Адвокаты Амирова и Джапарова включили в свой список 30 человек, которых допрашивали в рамках этого уголовного дела. Защитники утверждают, что все эти свидетели опровергают версию следствия и показания главного свидетеля обвинения Магомеда Абдулгалимова (Колхозник).
— Еще на этапе ознакомления с материалами уголовного дела мы подали свой список следователю, чтобы он включил его в обвинительное заключение, однако сейчас получили от него неожиданный отказ. Он игнорировал наш список, официально объяснив свой отказ тем, что «данные свидетели не подтверждают позицию обвинения», — рассказал «Известиям» один из адвокатов Амирова Владимир Постанюк. — Я впервые сталкиваюсь с подобным правовым цинизмом, даже не знаю, как на это реагировать. Видимо, следователь ожидал, что мы заявим свидетелей, которые целиком подтвердят только его версию.
Сейчас адвокаты Амирова и Джапарова решают вопрос об обжаловании отказа следствия.
Представители СКР отказались прокомментировать претензии адвокатов экс-мэра Махачкалы.
Эксперты говорят, что это типичный вариант, когда следователь в рамках закона может осложнить работу адвокатов.
— Если список свидетелей внесен в обвинительное заключение, то тогда их явку обеспечивает сам суд, в том числе и в принудительном порядке. В противном случае адвокаты могут попросить суд допросить того или иного свидетеля, но обеспечивать его доставку и присутствие в суде они уже должны самостоятельно. Вот с этим и могут возникнуть серьезные проблемы, — рассказал «Известиям» глава юридического бюро «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.
По словам юриста, попытка самостоятельно доставить свидетелей на судебный процесс уже заканчивалась для некоторых российских адвокатов уголовными делами. Например, следствие расценивало покупку авиабилетов как подкуп участников процесса.
Ранее адвокаты Амирова находили ключевые нестыковки в материалах уголовного дела и на этом основании просили Генпрокуратуру его закрыть. Так, согласно показаниям Абдулгалимова, в апреле 2012 года он встречался в Махачкале с Амировым и Джапаровым и обсуждал с ними детали покушения на Муртазалиева. Однако эксперты ФСБ на основании биллинга установили, что все трое в момент якобы встречи находились в разных районах Дагестана и даже в Ростовской области.
Напомним, что экс-мэра Махачкалы Саида Амирова и бывшего заместителя мэра Каспийска Юсупа Джапарова обвиняют по ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 205 УК РФ («Приготовление к совершению террористического акта») и ч. 2 ст. 222 УК РФ («Незаконный оборот оружия, совершенный группой лиц по предварительному сговору»). По версии следствия, с помощью переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) «Стрела-2» они собирались сбить самолет с политическим оппонентом мэра Махачкалы — управляющим Пенсионным фондом Дагестана и депутатом Народного собрания республики Сагидом Муртазалиевым.
Против них также расследуется уголовное дело об убийстве в 2011 году и.о. начальника следственного отдела по Советскому району Махачкалы Арсена Гаджибекова. Следователи считают, что Амиров был заказчиком, а организовывали преступление бывший в то время помощником прокурора Кизляра Магомед Абдулгалимов вместе с племянником Амирова Юсупом Джапаровым и следователем Кировского РОВД Махачкалы Магомедом Ахмедовым.
В спецслужбах считали, что Амиров мог иметь отношение к другим заказным убийствам, которые совершали участники банды Магомеда Абдулгалимова (по кличке Колхозник). Банду Колхозника подозревают в причастности к целой серии резонансных преступлений в Дагестане. Среди них — убийство Арсена Гаджибекова, главы МУП «Водоканал» Каспийска Магомедгаджи Алиева, сотрудника СК Нурлана Ашурбекова, покушении на дагестанских прокуроров Наталью Мамедкеримову и Али Сулейманова.
Силовики проверяли информацию о том, что Амиров мог быть заказчиком некоторых из этих преступлений, но под давлением его самого или людей из его окружения расследование этих дел было закрыто и остановлено.
Так, проверялась причастность Амирова к исчезновению несколько лет назад одного из студентов юридического факультета Дагестанского госуниверситета, где мэр Махачкалы числится профессором и где училась одна из его двух дочерей. Молодой человек ухаживал за дочерью Амирова, собирался сделать ей предложение, ему якобы намекнули, что его кандидатура не нравится ее отцу, но это его не остановило. Студент продолжал оказывать знаки внимания дочери Амирова, после чего внезапно пропал и его местонахождение до сих пор не известно.
Источник новостей: Рамблер