Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова планирует построить новый узел учета нефти рядом с морским портом Махачкалы, а затем передать его в эксплуатацию структурам АК «Транснефть», сообщил агентству «Прайм» источник в правительстве Дагестана.
«Планируется, что „Сумма“ построит новый узел учета нефти на площадке, прилегающей к территории ФГУП „Махачкалинский морской торговый порт“, затем этот объект будет передан в эксплуатацию структурам государственной компании „Транснефть“. Госкомпания выдаст техническое задание на строительство узла, в рамках реализации проекта создается рабочая группа, в которую войдут представители „Суммы“, — сообщил источник агентству в понедельник.
В пресс-службе правительства Дагестана агентству сообщили, что власти республики поддерживают этот проект. В группе «Сумма» напомнили, что недавно заключили соглашение с ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт», которое подразумевает возможность строительства тыловых терминалов для всех типов грузов, в том числе наливных. «Мы готовы к сотрудничеству с „Транснефтью“ в рамках реализации данного проекта», — пояснили в «Сумме».
«Мы изучаем вопрос развития махачкалинского порта», — сообщил агентству «Прайм» советник президента «Транснефти» Игорь Демин. Глава «Транснефти» Николай Токарев в январе заявил, что компания изучает возможность расширения мощностей в порту Махачкала для обеспечения приема нефти в нефтепровод Махачкала-Новороссийск.
О ПОРТЕ
Порт Махачкалы — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии. В непосредственной близости от порта расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тысяч кубических метров единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтепроводом Баку–Новороссийск.
Объем перевалки в порту в 2012 году составил около 6 миллионов тонн (в том числе примерно 5,3 миллиона тонн — наливные грузы), но порт может переваливать до 9 миллионов тонн в год. Основные грузы, переваливаемые портом — нефть и нефтепродукты. Интерес к порту ранее проявляла, в том числе, группа «Сумма», которая на паритетных с «Транснефтью» началах управляет крупнейшим нефтяным портом страны — ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП).
ТРИНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ ТОНН
«Порт Петровск» (входит в «Сумму») в декабре подписал соглашение о намерениях с ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт», которое предполагает увеличение объемов перевалки грузов, а также повышение качества услуг, предоставляемых портом. Тогда в «Сумме» не уточняли, о каком объеме перевалки и инвестиций идет речь.
Источник агентства «Прайм», знакомый с ситуацией, говорил, что возможно не менее чем двукратное увеличение объемов перевалки, в первую очередь за счет наливных и генеральных грузов. «Порт Петровск» владеет земельными участками, расположенными в непосредственной близости от территории ММТП, на которых и планируется создание новых терминалов. Компания также заинтересована в развитии инфраструктуры порта.
В понедельник источник агентства «Прайм» сообщил, что вместе с узлом учета нефти «Сумма» построит резервуары для хранения нефти, а также железнодорожную эстакаду. «Мощность объекта позволит транспортировать через него около 10 миллионов тонн нефти и до 3 миллионов тонн нефтепродуктов в год. Предполагается эксплуатировать объект для приема потоков прикаспийской нефти, а также в рамках обслуживания российских шельфовых проектов», — добавил собеседник.
По его словам, проект обсуждался на недавней встрече представителей «Суммы» с главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым и членами республиканского правительства.
ЗАЧЕМ СУММЕ В ПОРТ
В настоящее время монополистом по перевалке нефти в порту Махачкала является ОАО «Дагнефтепродукт». Существующий узел учета нефти находится на его же территории. Компания способна переваливать до 5 миллионов тонн нефти и 1 миллион тонн нефтепродуктов в год. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что у «Транснефти» возникают сложности при работе с «Дагнефтепродуктом».
Источник новостей: Рамблер