Полузащитник «Краснодара» в интервью «СЭ» рассказал, почему задержался в «Анжи», как отказал чемпионам России и о чем мечтает весь Узбекистан
Андрей АНФИНОГЕНТОВ из Белека
"АНЖИ"
— Это правда, что после Кубка Азии-2011 вы на несколько дней буквально исчезли со всех «радаров», невольно сорвав сделку между «Пахтакором» и потенциальными арабскими покупателями? И в итоге оказались в «Анжи».
— (Улыбается.) Что-то такое было. У меня было два варианта — в ОАЭ и Саудовской Аравии. Кубок Азии принимал Катар. Мы вылетели в четвертьфинале, проиграв Саудовской Аравии. Я сразу после матча улетел в Ташкент. Очень тогда огорчился неудаче. В итоге поехал в Россию. Туда, где хотел играть.
— Почему? Многие футболисты хотели бы играть в Эмиратах. Платят очень хорошо.
— Там футбол своеобразный. Нет жесткой мужской борьбы, игру все команды строят на контроле мяча и индивидуальном мастерстве. Там любят дриблинг и рады финтам, а не подкатам.
— Не так плохо, если подумать.
— Верно, но в остальном мире сегодня играют иначе. Даже в Азии, не только в Европе. Думаю, в Эмиратах я еще успею поиграть, но в Россию мог опоздать.
— «Пахтакор» отдал вас в аренду, верно?
— Да, но «Анжи» вскоре начал переговоры о выкупе прав. Признателен ташкентцам за понимание в той ситуации. Они отпустили меня, дав возможность строить карьеру в России.
ЭТО’О
— Вы сразу поняли, что попали в клуб, который удивит всех?
— Да. Сначала приехал Роберто Карлос, за ним — Жусилей и Тарделли, из «Краснодара» домой вернули Лахиялова, потом у «Андерлехта» купили Буссуфа. Летом на сборы стали приезжать люди с громкими именами — Это’О, Жирков, Габулов, Самба. И так — каждое новое трансферное окно. Все ехали в Махачкалу побеждать.
— Еще и хорошо заработать.
— Внутри команды о подобных вещах не думали. Мечтали о победах. Было ясно, что глобальная цель — стать чемпионами. В таком клубе многим хотелось играть, поверьте.
— Кто больше всех запомнился — Это’О, Роберто Карлос, а может быть, Жирков или Денисов?
— Это’О, конечно, удивлял своими поступками. Он пытался сделать коллектив сплоченным. Квартиру администратору в Махачкале купил. У него своего жилья не было, снимал чужие углы. Самуэль узнал об этом и закрыл вопрос. Мы по его инициативе скидывались со своих премиальных тем людям, кто делал жизнь команды комфортной. Это’O за такими вещами следил и это было очень правильно.
— Говорят, Денисов подрался с Это’О на тренировке, а поводом стало отношение к вам лично со стороны конкурентов, не говоривших на русском языке. Якобы вас хотели травмировать и своего почти добились.
— Не было этого. Так как вы рассказываете — точно.
— Каким вас запомнился Гус Хиддинк?
— Добрый, позитивный. Умеет создать вокруг себя особую атмосферу. Для меня он очень большой тренер.
— Почему «Анжи» провалил весенний отрезок сезона-2012/13, набрав в 11 матчах 12 очков и оставшись только третьим?
— У любой команды бывают сложные временами. У «Анжи» тогда был именно такой отрезок.
— Многие винят в этом Хиддинка. Мол, не смог правильно спланировать зимой подготовку, где-то ошибся.
— Нет, просто у нас тогда был спад. Неудачно провели первые матчи весной. Потом перестали показывать тот футбол, который прежде приносил очки. Хорошо, что сумели что-то исправить и взяли медали.
КЕРИМОВ
— Вскоре большой проект «Анжи» закрылся. Команда что-то чувствовала или все случилось в один день?
— В один день. Вчера еще все было как обычно, но не сумели обыграть «Крылья» и началась новая жизнь.
— За две недели «Анжи» покинули десять игроков и тренерский штаб. Почему вы остались?
— Считаю, был обязан клубу и его хозяину. Люди очень хорошо ко мне относились, а у них возникли проблемы. Я не мог уйти.
— Как происходило расставание с теми, кто тогда уехал?
— Всех попросили определиться с тем, готовы они остаться в «Анжи» или нет. Ясно было, что началась другая жизнь и команде будет тяжело. Если у кого-то были предложения, просили их не скрывать. Отпускали всех, кто имел вариант в другом клубе и хотел уйти.
— Керимов встречался с командой, когда принял решение изменить жизнь «Анжи»?
— Он лично объяснил ситуацию.
— Что говорил?
— Сказал, что хочет идти иной дорогой, меняя стратегию развития клуба. Что это шаг назад, чтобы потом пойти вперед. Что если кто готов через это пройти, он рад. Но если люди хотят уйти, он примет их решение.
— В итоге вы тоже ушли.
— «Анжи» в итоге вылетел. Всем было понятно, что нужно уходить.
ГАЛИЦКИЙ
— Вы могли сейчас быть футболистом ЦСКА — армейцы сделали вам предметное предложение, но в итоге взяли Натхо. Почему вы отказались от шанса сыграть в Лиге чемпионов?
— Из-за президента.
— Сергея Галицкого?
— Да. Он много для меня сделал. Этот человек хотел видеть меня в своем клубе. Я не мог ему отказать.
— Галицкий хочет видеть зрелищный футбол. Он буквально вдалбливает этот принцип — сначала красивая игра, потом результат. Но в целом лига в России иная. Как бы вы ее коротко охарактеризовали?
— Тут жесткий мужской футбол высокого качества. Каждый матч — настоящая битва. Много индивидуально сильных футболистов.
— Как «Краснодару» выжить в этой мясорубке?
— У нас свой стиль, и мы можем быть очень агрессивными.
— В Краснодаре приятный климат. Вы это учитывали, принимая решение?
— Семья была рада. Дети говорят: папа, мы теперь, как в Ташкенте. Краснодар, конечно, не Ташкент, но зимой тепло.
— Супруга с сыновьями путешествуют вместе с вами?
— Они всегда со мной рядом. Старшему сыну четыре года, младшему — два.
КАСЫМОВ
— Сборную Узбекистана возглавляет чемпион России в составе «Алании» наш хороший знакомый Мирджалол Касымов. Игрок он был выдающийся. А какой тренер?
— Жесткий, требовательный. Авторитет у Касымова в Узбекистане непререкаемый.
— Почему Сервер Джепаров — дважды лучший футболист Азии, еще одна звезда узбекской сборной — не едет в Россию?
— По-моему, Сервер хочет играть в Азии. Он в Корее зимой поменял уже третий клуб, два года провел в Саудовской Аравии. Не все хотят в Европу и Россию. В Азии есть очень сильные игроки, но далеко не все готовы ехать куда-то ради новых впечатлений, развивать карьеру. А деньгами мало там кого удивишь — платят в Азии очень хорошо.
— Недавно в Австралии завершился Кубок Азии. Расскажите, что это за турнир?
— Очень интересный — хорошая организация, много зрителей, качественный показ матчей по ТВ. В каждой сборной есть яркие футболисты. Турнир очень интересный и впечатления снова позитивные. Минус один — Узбекистана не прошел в полуфинал, уступив дорогу Корее. Но у нас уже есть успехи. Наши юниорские и молодежные сборные — постоянные участники чемпионатов мира. Узбекистан растит новых и новых игроков и у них есть определенный уровень мастерства.
— Но в финальную стадию чемпионата мира национальная команда пробиться не может. Что мешает?
— Может, слишком этого вся страна хочет?! Даже не знаю, в чем причина. Порой нам откровенно не везет. То очков наберем очень много, но в группе найдется тот, кто наберет еще больше. То по пенальти Иордании со счетом 8:9 проиграем, то с Бахрейном ФИФА переигровку назначит. Но мы продолжаем верить в себя. Надеюсь, новый поход за путевкой на чемпионат мира станет удачным. Мы начинаем уже летом. Если команда это сделает, в Узбекистане будет невероятный праздник.
— Если «Краснодар» попадет в Лигу чемпионов, Ташкент и ваш родной Наманган это заметят?
— Конечно. Наманган точно переживает за «Краснодар», а весь Узбекистан внимательно следит за российским футболом.
Читать на сайте СПОРТ-ЭКСПРЕСС
Источник новостей: Рамблер