По мнению дербентского журналиста Магомеда Ханмагомедова, команда Имама Яралиева устроит саботаж Азади Рагимову и будет его «топить» информационно. Учитывая, что Азади Рагимов был навязан Дербенту вопреки воле главы города, любая его ошибка будет преподноситься как ошибка дагестанского Белого дома — ошибка в выборе кандидатуры.
Чтобы этому противостоять, Азади Рагимов будет делать ставку на своих родственников и ближайшее окружение, поскольку он некоренной житель Дербента и рассчитывать на поддержку местных ему не стоит. «В городе сформировался дуумвират. Группа Яралиева на сегодняшний день в более выгодном положении, в том смысле, что они будут наблюдать за Рагимовым, а не наоборот. Будут отмечать все его просчеты и громко заявлять об этом, как я уже говорил, будут вести против него информационную войну», — отметил Ханмагомедов.
Что касается влияния главы Дагестана на события в Дербенте, то, по мнению журналиста, оно очень сильное. Рамазан Абдулатипов влияет и формирует власть не только в Белом доме в Махачкале, но и на местах. «Он влияет не только на местных чиновников, напрямую зависимых от Махачкалы, но и на правоохранительный мускул (суды, Следственный комитет, прокуратуру и т. д.). Причем, как показывает дербентский опыт, Абдулатипову не обязательно вмешиваться лично, соблюдая какие-то договоренности с Яралиевым. Достаточно было подключить депутата Госдумы Мурада Гаджиева (экс-директора Дербентского коньячного комбината и экс-председателя городского собрания депутатов), который повлиял на депутатов городского собрания. Кроме того, в Дербенте проводил встречи с депутатами председатель правительства Дагестана Абдусамад Гамидов», — подчеркнул журналист.
На подготовку к 2000-летнему юбилею Дербента эта борьба не повлияет, считает журналист, поскольку спросят как с одного, так и с другого. Но политическая борьба устроить может лишь Яралиева. «Склоки, скандалы, интриги никак не выбивают почву из-под ног главы города, а, наоборот, в каком то смысле даже держат его „в тонусе“. А привыкший к тихой и размеренной работе Рагимов еще не оказывался в подобных жерновах, и неизвестно, выдержит ли он такой прессинг со стороны Яралиева. Хотя, у Азади Рагимова есть важный ресурс — поддержка республиканской власти, и при грамотной расстановке сил и средств он сможет выстроить адекватную модель поведения и стратегию защиты», — сообщил Ханмагомедов.
Политолог Ханжан Курбанов также отмечает влияние и силу главы Дербента Имама Яралиева. «Человек Абдулатипова оказался заведомо слабым — не чета мэру, политическому тяжеловесу, сложившемуся в 90-е годы. Результаты голосования в городском собрании, где Азади Рагимов выиграл всего лишь с перевесом в один голос, еще ни о чем не говорят, то есть, не говорят о влиянии главы Дагестана в Дербенте. Известно, что Яралиев имеет хорошие связи в Москве, еще в 2009 году на него ставку в борьбе с Муху Алиевым (президентом РД в 2006—2010 годах) сделал олигарх Сулейман Керимов. Кроме того, широкий круг связей, юридическая грамотность, национальная принадлежность, стратегический ум позволяют Яралиеву надолго оставаться реальным боеспособным оппонентом республиканской власти. Да и полпред президента в СКФО Сергей Алимов еще не определился, „на чьей он стороне“, — отметил Ханжан Курбанов.
Политолог считает, что Яралиев имеет реальное влияние в Южном Дагестане и продолжает оставаться потенциальной опорой „некоторых сил, которые вздумают сыграть на „дербентском вопросе“. А, как известно, „дербентский вопрос“ — это еще и в некоторой части вопрос ворот Южного Дагестана, с одной стороны, и город, все более приобретающий окрас геополитического центра — с другой.
Проще говоря, отмечает эксперт, сложно предугадать, как поведет себя Яралиев в ситуации давления республиканских сил. Если будет достаточно сильная поддержка, как в 2009 году, мэр „святого и вечного“ может пойти и ва-банк.
“Дербентские силы, вращающиеся вокруг Яралиева, не позволят новому главе администрации чувствовать себя слишком вольготно», — отмечает политический обозреватель еженедельника «Черновик» Магомед Магомедов, предсказывая политическое противостояние в древнем городе. Показывает это, по словам журналиста, тот факт, что, несмотря на визит Абдусамада Гамидова в Дербент и фактически прямое указание избрать Азади Рагимова, городское собрание поддерживает Рагимова с перевесом всего лишь в один голос. Кроме того, Магомедов, исходя из выборов в дербентскую администрацию, отмечает условность так называемого принципа национального квотирования, распространенного в Дагестане.
«Азади Рагимов, занимавший доселе во власти табасаранскую квоту, по воле руководства стал азербайджанцем. Будет ли это устраивать дербентских азербайджанцев, или потеря должности им будет как-то компенсирована, пока неясно», — отмечает журналист.
Что касается подготовки к юбилею, то Магомедов считает, что перемены во власти на ней не скажутся. «Многие подготовительные вопросы упущены, к юбилею могут элементарно не успеть только по техническим вопросам: проложить дорогу, коммуникации и пр. Юбилей Дербента идёт отдельно от политических процессов в городе и только предлог для критики, не устраивающей руководство республики и СКФО нынешней городской власти», — подчеркнул журналист.
Напомним, 22 мая городское собрание Дербента в ходе тайного голосования избрало на должность главы администрации города экс-министра юстиции Дагестана Азади Рагимова, который в последнее время работал в качестве исполняющего обязанности. Ранее эту должность возглавлял другой кандидат на пост Мавсум Рагимов, который подал в отставку, назначив своим заместителем Азади Рагимова для последующего исполнения обязанностей главы администрации.
Источник новостей: Рамблер