После первого шока от известия о подрыве смертницей рейсового автобуса в Волгограде, жертвами которого (помимо самой шахидки) стали шесть человек, многие испытали второе потрясение. Еще накануне вечером стало известно о том, что 30-летняя смертельно больная Наида Асиялова была гражданской супругой 22-летнего парня из Подмосковья Дмитрия Соколова.
Его, как накануне уже сообщали многие СМИ, родители разыскивали с июля 2012 года. Искали и через программу «Жди меня», и через поисковый отряд «Лиза Алерт», на котором до сих пор сохранилось это объявление:
Причем, на сайте самого поискового отряда сегодня подтверждается, что активисты «Лизы Алерт» занимались поиском Дмитрия Соколова, 1992 года рождения, который пропал в Москве в июле прошлого года. «Поиск результатов не дал, пропавший, к сожалению, найден не был. Принцип нашей организации — не разглашать никаких данных заявителей журналистам. Так будет и в этот раз — без каких либо исключений», — говорится на сайте отряда.
Сообщалось, что он не вернулся домой — в город Долгопрудный — с курсов арабского языка, которые посещал в районе Чертаново. Там же, рядом с метро «Пражская», снимала квартиру и Наида Асиялова, которая, по некоторым сведениям, также посещала курсы арабского.
Кроме того, известно, что с 2011 года (то есть примерно за год до того, как он пропал), Дмитрий посещал мечеть в московском районе Отрадное и тогда же принял ислам, взяв себе новое имя.
Журналисты, тем временем, пытаются понять: что произошло? Как русский парень Дмитрий Соколов — сын военнослужащего — стал Абдулджабаром (или Абдул Джабаром) — подрывником махачкалинской бандгруппы (предположительно, амира махачкалинского сектора запрещенной организации «Имират Кавказ» Арсанали Камбулатова, известного как Абу Мухаммад)?
Завербовала ли его гражданская жена — уроженка Дагестана, которая в последние годы проживала и якобы училась в Москве в одном из вузов? Или же, наоборот, она пошла на смерть ради «идей», которыми заразил Асиялову ее муж? По оперативным данным, он же и подготовил для нее пояс шахидки, который был на террористке в момент взрыва.
Высказывается также предположение, что терять ей все равно было нечего, поскольку женщина, по некоторым сведениям, была смертельно больна. Якобы она страдала от заболевания костей, при котором человек буквально гниет заживо.
Родители Дмитрия Соколова, с которыми удалось побеседовать корреспонденту Life News, утверждают, что Дмитрий и Наида познакомились в Интернете, а вовсе не в вузе, как сообщали ранее некоторые СМИ. По словам матери русского ваххабита, это была «чистая любовь», несмотря на разницу в возрасте (Дмитрий младше жены на 8 лет). Его мать говорит, что сын жалел женщину из-за ее заболевания, ездил к ней в больницу, а потом решил жениться, но не по гражданским законам, а «на словах»,
По словам матери русского ваххабита, в июне 2012 года Дмитрий отправил жену в Дагестан, а сам пропал. Это было 2 июля. «В тот вечер он уехал опять в Москву и сказал, что встречается с друзьями. Я звонила ему, но в 11 часов вечера его телефон стал недоступен. Я сразу почувствовала что-то нехорошее. Мы звонили ему, но с этого момента он не выходил на связь», — рассказала женщина.
Что же касается Наиды Асияловой, то она, по данным оперативников, родилась в 1982 году в дагестанском селе Гуниб. Как сообщает «Росбалт», в 2004 году Наида перебралась в Москву, где училась в одном из вузов, а также работала в различных коммерческих структурах. В частности — в представительстве турецкой строительной компании «Энка Иншаат Ве Санайи Аноним Ширкети» и ООО «Коулмэн Сервис Ю-Кей».
Поскольку у нее было тяжелое заболевание, женщина активно занималась поисками средств на дорогостоящую операцию и восстановительные процедуры. Обычно свои объявления она размещала на сайтах, собирающих деньги для нуждающихся мусульман. В спецслужбах не исключают, что там же она стала переписываться с представителями радикальных течений ислама, в том числе с членами бандформирований из Дагестана.
В школе, где училась Наида Асиялова, до сих пор не могут поверить в то, что произошло. "Девочка была нормальная, очень активно участвовала во всех мероприятиях, которые проводились в школе, — рассказала корреспонденту программы «Вести. Дежурная часть» одна из учителей этой школы. — Я слышала, что она уехала в Москву на заработки, работать туда. Последние годы я, правда, ничего о ней не слышала. Видимо, там она связалась с какими-то сомнительными людьми".
А вот родители Соколова-Абдулджабара, известного также по прозвищу Жираф, настаивают на другой версии. Они уверяют, что «тихого и спокойного мальчика» завербовала именно Наида Асиялова. Якобы именно после знакомства с ней Дмитрий стал увлекаться исламом и изучать арабский язык. Однако настоятель мечети в Отрадном бывшего ученика не признал.
22 октября стало известно, что Наида Асиялова прибыла в Волгоград из Махачкалы. По словам источника в правоохранительных органах, на месте взрыва был обнаружен билет на автобус «Махачкала-Москва» на имя Асияловой.
То есть террористка, по всей видимости, ехала в Москву, однако по неустановленной причине вышла из автобуса в районе Волгоградской академии МВД примерно за час до совершения теракта.
Мощность бомбы, которая сработала в волгоградском автобусе днем 21 октября, составляла около 500-600 граммов в тротиловом эквиваленте. Самодельное взрывное устройство, закрепленное на теле смертницы, было начинено шурупами и металлической стружкой (ВИДЕО). Рядом со смертницей был найден паспорт. Асиялову среди боевиков знали как Аматурахман. Не исключено, что она принимала наркотики.
Жертвами теракта стали шесть человек. Все они — молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет. Этот маршрут в Волгограде называют «студенческим», поскольку конечная остановка, от которой он накануне днем отправился в роковой рейс, называется «Государственный университет».
Источник новостей: Рамблер